Методический кабинет МБДОУ ДС №192
– детский сад комбинированного вида
Методический кабинет - «копилка традиций детского сада»,
– «мозг дошкольного учреждения».
В методическом кабинете находятся следующие документы:
нормативные документы;
педагогическая литература;
методическая литература;
детская литература;
передовой педагогический опыт;
парциальные программы педагогов детского сада,
Методический кабинет - «копилка традиций детского сада»,
– «мозг дошкольного учреждения».
В методическом кабинете находятся следующие документы:
нормативные документы;
педагогическая литература;
методическая литература;
детская литература;
передовой педагогический опыт;
парциальные программы педагогов детского сада,
дидактический материал.
В методическом кабинете имеется обязательная документация.
Годовой план работы детского сада:
Методическая работа с кадрами.
Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
Личный план работы с кадрами на месяц.
Журнал поступления и учета литературы, пособий.
Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.
Методический кабинет имеет обширную библиотеку детских книг, дошкольной методической литературы (периодически пополняющееся), разнообразный раздаточный материал и учебные пособия. Благодаря этому занятия проходят нетрадиционно, в разных формах и интересно для детей.
Функция методиста не котролирующая, а направляющая.Основная деятельность методиста – это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в:
Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности.
При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога ,выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный.
Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
Детский сад работает по государственной программе РФ. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010 г). Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает интеграцию образовательных областей : здоровье, познание, коммуникация, труд, музыка и др.
Образовательная деятельность проходит в различных формах с учетом возрастных и психологических особенностей детей (игровой, вопрос-ответ, конкурсы, головоломки, диалоги, выполнение заданий).
Программа построена на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку.
Для успешной реализации « Программы» в детском саду сложилась в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети воспитываются в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям. Здесь искренне радуются их успехам и достижениям.
В основе концепции развития МБДОУ как адаптивной модели дошкольного образования лежит возможность:
сохранения и укрепления здоровья детей;
диагностики и наблюдения за психофизическим развитием детей;
развитие базовых качеств личности;
построение вариативного образовательного пространства для детей с учётом их личностных особенностей;
разработка и апробация новой системы занятий по физической культуре в группах дошкольного возраста /от 3 до 7 лет/.
Первостепенной задачей детского сада на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.
В детском саду стало традицией проведение разнообразных праздников и развлекательных мероприятий:
День знаний (утренник)
Золотая осень (праздник)
Лучшая мама на свете (досуг)
Зимние забавы (спортивный праздник)
Новый год (праздник)
День защитника Отечества (досуг)
Масленица (праздник)
8 Марта (праздник)
До свиданья, детский сад (утренник)
Наш детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию; ищущий новые возможности; создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества; обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.
В методическом кабинете имеется обязательная документация.
Годовой план работы детского сада:
Методическая работа с кадрами.
Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
Личный план работы с кадрами на месяц.
Журнал поступления и учета литературы, пособий.
Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.
Методический кабинет имеет обширную библиотеку детских книг, дошкольной методической литературы (периодически пополняющееся), разнообразный раздаточный материал и учебные пособия. Благодаря этому занятия проходят нетрадиционно, в разных формах и интересно для детей.
Функция методиста не котролирующая, а направляющая.Основная деятельность методиста – это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в:
Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности.
При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога ,выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный.
Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
Детский сад работает по государственной программе РФ. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010 г). Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает интеграцию образовательных областей : здоровье, познание, коммуникация, труд, музыка и др.
Образовательная деятельность проходит в различных формах с учетом возрастных и психологических особенностей детей (игровой, вопрос-ответ, конкурсы, головоломки, диалоги, выполнение заданий).
Программа построена на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку.
Для успешной реализации « Программы» в детском саду сложилась в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети воспитываются в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям. Здесь искренне радуются их успехам и достижениям.
В основе концепции развития МБДОУ как адаптивной модели дошкольного образования лежит возможность:
сохранения и укрепления здоровья детей;
диагностики и наблюдения за психофизическим развитием детей;
развитие базовых качеств личности;
построение вариативного образовательного пространства для детей с учётом их личностных особенностей;
разработка и апробация новой системы занятий по физической культуре в группах дошкольного возраста /от 3 до 7 лет/.
Первостепенной задачей детского сада на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.
В детском саду стало традицией проведение разнообразных праздников и развлекательных мероприятий:
День знаний (утренник)
Золотая осень (праздник)
Лучшая мама на свете (досуг)
Зимние забавы (спортивный праздник)
Новый год (праздник)
День защитника Отечества (досуг)
Масленица (праздник)
8 Марта (праздник)
До свиданья, детский сад (утренник)
Наш детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию; ищущий новые возможности; создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества; обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий